Уильям Тернер «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье»

Картина «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье» (1842), подверглась самой нещадной критике. Тернер не перестает подыскивать сюжеты, при этом критерии поиска трудно понять даже людям, хорошо разбирающимся в искусстве. Пытаясь добиться максимальной реалистичности в изображении морской стихии, пожилой мастер попросил привязать себя к корабельной мачте на четыре часа. Это событие даже присутствовало в примечании к названию.

Дикая, необузданная сила стихии, так привлекавшая Тернера, передана в картине почти на уровне физических ощущений. Как всякая творческая душа, он интуитивно чувствовал приближение катастроф мирового масштаба, и попытался это передать в форме собирательного образа бури.

Сам автор с обидой отмечал, что не преследовал цели быть понятым, но хотел «показать, на что это похоже».

1842 г. Холст, масло. 91,5 x 122. Галерея Тейт, Лондон, Великобритания.