Виктор Борисов-Мусатов «Водоём»Течение в искусстве, возникшее в конце 19 века во Франции. Символизм получил развитие в различных видах искусства: живописи, музыке, литературе. Впервые термин был употреблен Жаном Мореасом, французским поэтом, который в 1886 году опубликовал манифест под названием «Символизм».

Символисты стремились изменить не только искусство, но даже просто отношение к нему. Художники-символисты отрицали прошлое искусство, стремящееся изобразить реальность. Следовало показывать не явления предметного мира, а чувства, настроения, идеи. При этом символисты не прибегали к абстрактным сюжетам, они изображали вполне реальные образы, но наполняли их символическим смыслом. В качестве сюжета для своих работ художники выбирали сцены из античной мифологии, события средневековья, евангельские темы. Такие сюжеты более всего способствовали созданию философской основы картины.

Работы символистов отличались образностью, метафоричностью и многозначностью изображаемых образов. Все это было направлено на отображение мира идей через мир вещей.

В традициях символизма работали такие художники, как К. Руссель, Э. Вюйар, Ф. Ропс, А. Дэвис, М. Врубель, В. Серов, Н. Рерих и другие.