16pis_bОсобая техника работы, используемая художниками-неоимпрессионистами. Буквально термин переводится словом «точечность», корни слова уходят к французскому «point», что означает «точка». Техника пуантилизма была разработана французским живописцем Жоржем Сёра. Она получила распространение в конце 19 века. Ж. Сёра в своем творчестве ориентировался на разработки, посвященные теории восприятия цвета. Реализовать эти идеи на практике художнику удалось в знаменитой работе «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», представленной публике в 1886 году.

Техника пуантилизма основана на нанесении красок точечными мазками прямоугольной или точечной формы. При этом цвета практически не смешиваются. Техника пуантилизма тесно связана с методом дивизионизма, ориентированного на особенности восприятия цвета человеческим глазом.

Работы, выполненные в технике пуантилизма, должны были создавать ощущение изменчивого света и вибрирующего воздуха. Такой эффект возникал только при рассмотрении картин издалека.

Пуантилизм использовался впоследствии художниками, работавшими в духе модернизма и абстракционизма, а также в декоративном искусстве (росписи, панно).