Винсент Ван Гог «Подсолнухи» (Натюрморт: пятнадцать подсолнухов в вазе)

Сложно найти человека, который хоть на миг задумается об именах художников, написавших картины «Джоконда» или «Черный квадрат». Так же, как с именами Да Винчи и Малевича тесно связаны указанные шедевры, так и в живописи Ван Гога, «Подсолнухи» – визитная карточка его творчества.

Художник боготворил сам цветок, считая его символом благодарности и признательности, а также желтый цвет, ассоциировавшийся у него с дружбой и надеждой.

Из всех картин этой серии, самыми известными изображениями подсолнухов считаются те, который Ван Гог нарисовал в августе-сентябре 1888 года. Этот цикл создавался в Арле, и должен был украсить так называемый Желтый дом – арендованное им помещение, где планировалась его совместная работа с Гогеном, другом, приезда которого он с нетерпением ожидал.

Работая на полотнами цикла «Подсолнухи», Ван Гог использовал импасто — оригинальную технику письма, при которой краски наносились на холст довольно густым слоем. Кроме кистей применялся обычный нож, в результате чего законченное полотно отличалось шероховатой поверхностью, а также рельефным рисунком.

1889 г. Холст, масло. 95.0 x 73.0 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды.