Анри де Тулуз-Лотрек «Ла Гулю, покидающая Мулен Руж в компании двух подруг»

С признанием, наступившим после небывалого успеха афиши «Мулен Руж. Ла Гулю», Лотрек создал серию картин, где основным сюжетом было искусство танца, и все, что связано с этой темой.

Луиза Вебер, которую парижская публика более знала по прозвищу Ла Гулю (дословно – «обжора») некоторое время была одной из самых востребованных в творчестве Лотрека моделей, особенно, после признания его как мастера плаката. Элементы «натуралистической кадрили» – танца, выделявшего Ла Гулю среди танцовщиц Монмартра, были авторским изобретением юной эльзасск, и добавлены к знаменитому канкану, что и позволило создать на сцене ощущение вихря и взрыва энергии. На подмостках кружилась не танцовщица, здесь присутствовал сам танец.

В жизни, «обжора» выделялась вульгарностью и беспардонностью, что тонко схвачено Лотреком в ее образе, когда она входит в «Мулен Руж» в сопровождении пары девиц. Картина так и называется – «Ла Гулю с подругами входит в «Мулен Руж».

Немыслимый вырез платья дополняет бесстыже-нахальный образ королевы танца.

1892 г. Масло, картон. Нью-Йоркский музей современного искусства, США.