Поль Сезанн «Большие Купальщицы»

Мотивы с купающимися женщинами сопровождали весь творческий путь Сезанна, почти с самого его начала, и к этому сюжету он примеривался давно, отмечая, что изображение женских тел является для художников древней традицией, поэтому он тоже жаждет ее развивать.

Во второй половине девяностых Сезанн начал работать над самым монументальным полотном «Большие купальщицы» (209×249 см), и трудился над ним почти 10 лет. Натурщиц он не приглашал, а использовал эскизы, старые зарисовки, наброски из времен своей парижской молодости. Работу над картиной Сезанн не закончил, и в день его смерти, в мастерской, в Лове, полотно так и оставалось на мольберте.

Сам Сезанн не мог до конца определиться, что важнее для него – верность натуре, или же существующий живописный мир со своими, не зависящими ни от кого законами.

Существует три похожих варианта картин. По оценкам искусствоведов, полотно, которое находится в Филадельфии, наиболее удачно передает светлую гармонию, созданную женскими телами.

1905 г. Масло, холст.