Полотно Сезанна «Картежники» (1892) стоит в ряду работ, прославивших художника как мастера, способного передать саму сущность бытия, т. е. такие его составляющие как сосредоточенность, движение, покой. Не просто обыденная, скучная сцена из провинциальной жизни рядового трактира, а чувства и эмоции людей – то, что словами не передается.

Еще в молодости, Сезанн пристально изучал картину Луи Ленена «Игроки в карты», при этом смысл его восклицания, что он желал бы рисовать так же, станет понятен лишь намного позже. Уже после смерти Сезанна, сущность его внутреннего мира, заставляющая выражать свой замысел путем деформации реальной действительности, будет названа экспрессионизмом.

Образы не выделяются четкими контурами, да и задача точно запечатлеть обстановку и достоверно изобразить людей, здесь явно не ставилась, главное – передать через «собственное видение» цельность натур, их индивидуальность.

Сезанн не один раз изображал картежников (сохранились 5 вариантов), меняя количество людей, да и саму атмосферу сюжета; этот вариант считается не таким ярким, но наиболее спокойным. Легко почувствовать, что эти французы предавались игре в карты каждый день, причем относились к процессу не менее серьезно, чем к повседневным крестьянским заботам.