Поль Сезанн «Купальщики»

Период в жизни Сезанна, который называют «синтетическим» (1888-1899), отмечается его стремлением к созданию устойчиво-подвижного образа природы, с одновременной передачей ощущения ее цельности. В работе «Купальщики» (1890-1892) художник пытается передать чувство гармоничного единения человека и природы. Для него эта тема занимает центральное место не только в творчестве, но и прослеживается в его отношении к самой жизни.

Мазки, наносимые в гибкой и пластичной манере, плавно переплетаясь, создают однородную структуру полотна. Художник рисует фигуры людей в грубой, невыразительной форме, обычно нагими, подчеркивая, что человек – это продукт природы, и должен жить с ней в гармонии. Тела купальщиков не выделяются, не контрастируют с пейзажным фоном, а так же, как и растительность, способны пропускать через себя свет и воздух.

Картину можно увидеть в музее д’Орсэ.

1890-1892 г. Масло, холст. 50 x 60 см. Музей д’Орсэ, Париж, Франция