Поль Сезанн «Дом повешенного»

На рубеже 1860–1870-х гг., в среде импрессионистов отмечается творческий поиск направлений, где художники могли бы проявить свою потребность передачи ощущений. Наблюдается их увлечение пленэрной живописью. Сезанн, который в этот период являлся учеником и последователем Писсарро, также увлекся пейзажами. В 1873 году, он пишет полотно «Дом повешенного» – картину, которую выделяют как наиболее импрессионистическую в его творчестве.

Густые черные краски, вызывающие иногда мрачные ощущения – то, что сопровождало раннего Сезанна, сменились светлыми тонами. Изображенный дом и мотив холма, напоминают Писсарро, но учитель в своих работах тонко передавал сентиментальный дух жилья, и атмосферу уюта (то, что он так любил), а для молодого Сезанна, на первом месте стояло единение с природой.

В 1874 году, граф Дориа, посетивший «Салон независимых», не смог удержаться от негативного восприятия работы, и стал рассказывать своему сыну, чем картина ему так не понравилась; беседа с сыном еще не закончилась, а его мнение о работе кардинально изменилось, и он приобрел ее для своей коллекции, быв вынужденным признать талант и мастерство Сезанна.

1873 г. Масло, холст. 21 x 26 см. Музей Орсе, Париж, Франция