Жорж Сера «Пудрящаяся девушка»

Интеллектуал Сёра и воплощение плоти – Мадлен Кноблох – союз, существование которого, казалось бы, просто немыслимо. Да, у нее была привлекательная внешность, хоть и дышавшая молодостью, но уже зрелая, полностью раскрывшаяся, при этом, едва Мадлен начинала разговор, становилось понятно, что ее внутреннее содержание больше наполнено плотскими инстинктами. Жизнь заманила Сёра в весьма неожиданную ловушку.

Кому дано знать, не встреться художнику эта молодая женщина, с кого была бы написана картина «Пудрящаяся женщина», стал бы он себя пробовать в жанре портрета, да и обладал ли вообще, обычными человеческими чувствами?

До самой кончины художника никто не догадывался о том, что в жизни Сёра существовала женщина, к которой он питал любовные чувства. Если верить одной из версий, что знакомство пары состоялось до 1889 года, то вполне вероятно, что Мадлен была моделью, послужившей для создания образа женщины, повернутой в «Натурщицах» к зрителю спиной.

На Выставке Независимых Художников эта работа прошла мимо внимания публики и критиков, скорее всего, из-за того, что там выставлялось его известное полотно – «Канкан». Первоначальный вариант картины содержал в себе автопортрет художника, с любовью взирающего на подругу, но затем, по совету одного из друзей, свой портрет он убрал, заменив его вазой с цветами.

1889-90 г. Масло, холст. 95,5 x 79,5 см. Галерея Курто, Лондон, Великобритания.