Жорж Сера «Пор-ан-Бессен, воскресенье»

Посетить небольшой рыбачий город-порт Пор-ан-Бессен, расположенный на побережье Кальвадоса, посоветовал Сёра его друг – Синьяк. В этом немноголюдном месте, художник провел все лето, целиком отдаваясь работе и, как обычно, пытаясь постичь тайны живописи, полагаясь на теоретические положения Анри – ученого, чьи труды стали для Сёра хрестоматийными.

На этот раз, художник изучает труды теоретика более глубоко, и цель, к которой он стремится – создание в картине не только глубины и перспективы, но и сохранение при этом декоративной ценности полотна, что было заданием более сложным, нежели просто скрупулезное следование теоретическим разработкам.

В этот период Сёра одновременно начал писать не менее шести полотен, к одному из которых принадлежит работа «Пор-ан-Бессен, воскресенье». Также как и в случае с остальными картинами этой серии, художник не в силах включить свое воображение, чтобы «подкорректировать» виды скал или набережных, и в измененном виде перенести изображение на картину – это было его внутреннее табу.

Не позволял добиться желаемого результата и подбор собственных красок, поэтому Сёра подыскивает те пейзажи, забираясь для этого подчас в самые труднодоступные места, где их цвет позволит создать глубину и перспективу – то, к чему он стремился. Декоративный эффект тоже был достигнут, но за счет незначительной деформации элементов картины.

Марины, написанные летом 1888-го, подтвердили, что очередная вершина покорена.

1888 г. Масло, холст. Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды.