Жорж Сера «Натурщицы» (Модели)

Масштабное по размерам полотно «Натурщицы», относится к продолжению своеобразного эксперимента, начало которому было положено на Гранд-Жатте. Новая техника живописи настолько пришлась по душе художнику, что он «засекретил» работу над картиной даже от своего друга – Синьяка, никому не позволяя зайти в свою мастерскую.

Об успехе предыдущей работы споры улеглись, мастер продолжает использовать технику точечных мазков, называя новый метод «дивизионизмом», но в этой картине размеры точек уменьшаются, кроме того, Сёра их уплотняет. Напоминанием о спорах по поводу нового метода, использованного в «Гранд-Жатт», служит изображение этой картины в интерьере «Натурщиц».

Хотя на переднем плане этого большого произведения предметы расположены почти хаотично, у Сёра, каждый элемент картины играет строго определенную роль, и здесь, этот «беспорядок» позволил создать гармонию локальных цветов.

Художник стремился ко всему новому в самом широком смысле этого слова. Не только эксперименты над техникой передачи изображения, но и поиск себя в других жанрах, продолжались безостановочно. Сюжеты пленэра – это уже было, теперь – обнаженные фигуры женщин, а также освоение темы интерьера.

Позировала при создании полотна молодая еврейка, единственный посетитель, которого художник впускал в мастерскую, хотя существует мнение, что гражданская жена Сёра – Мадлен Кноблох, была моделью для создания женщины, повернутой к зрителю спиной, но вряд ли мастер согласился бы «деформировать» формы своей возлюбленной.

1887-88 г. Масло, холст. 39,4 x 48,7 см. Частная коллекция.