Жорж Сера «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт»

Стиль одного из главных полотен Сёра – «Солнечный день на острове Гранд-Жатт», с подачи молодого критика Феликса Фенеона, получил название «неоимпрессионизм», а положительный отзыв об этой картине был составлен им лишь через два года после ее создания. Критика не могла принять нововведение художника, связанное с использованием техники, основанной на законах спектрального анализа, а в прессе то и дело обращали внимание на диссонанс между яркой и красочной природой, и фигурами парижан, которых Сёра нарисовал нарочито упрощенно. Сам же автор ограничился одной лишь фразой, заявив, что применил всего лишь свой метод.

Чувствуется, что время остановило свой ход, а фигуры больше напоминают древние фрески, нежели веселых и жизнерадостных французов, в реальной жизни уж точно не лишенных индивидуальности.

Несмотря на близость к импрессионистической тематике, в работе отсутствует спонтанность. Здесь нет естественности и живых чувств, «точка» цвета просчитана и расположена строго в соответствии с задумкой автора. Художник делал необходимые зарисовки в дневное время, а основная работа переносилась в мастерскую. Необычно выглядит и бордюр, созданный из цветных точек, который усилил интенсивность основной цветовой гаммы.
Неординарность «пуантилистской» техники была отмечена поклонниками Сёра, которые на волне восхищения работой, назвали автора «мессией нового искусства».

Восьмая (знаковая) выставка, собравшая импрессионистов, высоко оценила художественную ценность картины.

1884-86 г. Масло, холст. 207,5 x 308 см. Чикагский институт искусств, США