Жорж Сера «Купание в Аньере»

Первое впечатление от картины «Купание в Аньере» может сложиться в пользу того, что ее нарисовал импрессионист: живописная природа, отмеченная яркими и сочными красками, «срезанная» фигура гребца, передающая эффект движения и подчеркивающая «сиюминутность» сцены, а также промышленные объекты крупного индустриального города.

Но Сёра искал свой стиль, упорно и самостоятельно, изучая научные труды, интересуясь работами известных коллег по цеху и заимствуя кое-что у них, при этом легкость, с которой некоторые импрессионисты могли создавать свои работы, была для него неприемлема.

Перед тем как картина обрела свой законченный вид, он десятками делал этюды, причем не только карандашом, но и маслом, многократно перестраивал композицию, подолгу трудился над каждой фигурой, и все ради того, чтобы Салон принял работу. После всех злоключений полотно заняло свое место лишь в запаснике.

В начальных вариантах картины, в речке были изображены купальщики и лошади, но чтобы картина не выглядела динамичной – художник изначально преследовал эту цель, он удалил эти фигуры, заменив их мальчиком, у которого ладони приложены ко рту.

Одним из последних изменений, внесенных в сюжет картины, стала фигура собаки.

1883-84 г. Масло, холст. 200 х 300 см. Лондонская национальная галерея.