Огюст Ренуар «Большие купальщицы»

Не было больше картин в творчестве Ренуара, которой он бы посвятил столько времени – три года длилась работа над произведением. Художник всю свою творческую жизнь оставался верным певцом и хвалителем женской красоты, аппетитных форм, ровной кожи и игривых блестящих глаз.

Законченную версию предваряла большая работа – живописец создал множество набросков, эскизов и, по меньшей мере, две многофигурные версии, прежде, чем закончил свою единственную монументальную картину с пирамидальным композиционным построением.

На переднем плане три женщины, две из которых нежатся на берегу, а третья находится в воде, которая не достигает бёдер. Вдали мы видим ещё двух купальщиц свободно радующихся летней воде. Центральные персонажи выполнены очень подробно и чётко с использованием ближнего ракурса. Такая техника была свойственна Ренуару данного периода творчества, в историю искусств он вошёл, как «энгровский» или «сухой».

Художник писал полотно с натуры, и моделями выступили Алина Шериго, будущая жена мастера, и Сюзанна Валадон, которая позже войдёт в историю, как первая французская художница, удостоенная чести быть избранной в национальный союз художников.

Купальщицы на полотне выглядят очень гармонично и красиво, невзирая на современные каноны красоты – блеск и сияние матовой кожи, сильные тела, непринуждённые позы, грациозность вкупе с кокетливостью и игривостью не позволяют подавить вздох восхищения.  При этом Ренуар не пытался каким-либо  образом «пригладить» сюжет, а наоборот, стремился показать эту идиллическую картину во всей её реалистичности, непринуждённости и естественности.

Замечательная работа «Большие купальщицы» сегодня выставляется в Филадельфии.

1887 г. Масло, холст. 170 x 115,6 см. Художественный музей Филадельфии, США