В 1883 г. Ренуар написал три картины, с изображением танцующих пар. «Танец в Буживале», как и две другие работы, напоминает сюжет, использованный ранее художником при создании полотна «Бал в Мулен де ла Галет». Отличие в работах состоит в том, что Ренуар сосредоточил основное внимание на одной танцующей паре, при этом лицо дамы, обращенной в сторону зрителя, назвать портретом можно довольно условно; хотя позировала ему известная в обществе Сюзанна Валадон, некоторое время ассистировавшая художнику. Существует мнение, подтвержденное исследованиями, что сначала Ренуару позировала Алина Шариго – его подруга и будущая жена.

Для изображения мужчины, художник позвал своего друга, журналиста и писателя Поля Лота (предположение).

Классическая манера импрессионизма здесь хоть и присутствует, но использована в изображении головных уборов танцующей пары, а также элементов фона и кроны деревьев. В этот период Ренуар использовал другой подход к живописи, который он стал применять после поездки в Италию.

Хранится «Танец в Буживале» в бостонском музее изящных искусств.