Огюст Ренуар «Обнажённая в солнечном свете»

Ещё одна девушка, после Маргариты Легран (картина «Качели» 1876), которой судьба определила совсем малый срок, чей облик увековечен в картине великого импрессиониста Огюста Ренуара, Анна Лебер. Обе прелестные девушки умерли очень рано от оспы, успев стать вдохновительницами и натурщицами Ренуара.

В этой работе живописец вновь обращается к излюбленной проблеме – изображение света, проникающего сквозь крону деревьев и падающий пятнами на землю и фигуру человека.

Центральным цветом полотна является жёлтый, и автор умело сопоставляет и смешивает его с другими самыми неожиданными цветами. Безо всякого перехода или растушёвки, автор, будто ударом кисти, наносит жёлтый на поверхность картины, создавая солнечные блики, которые смотрятся очень неожиданно и естественно одновременно.

Сама героиня также поражает своей расслабленностью и естественностью – она без стеснения греется и нежится в лучах тёплого солнца, свежа, молода и красива.

Колкий и безжалостный на язык критик от искусства тех лет, Альбер Вольф, обвинил это полотно в не эстетичности, говоря, что «господин Ренуар» изображает женщину, как нагромождение плоти, покрытой разноцветными пятнами, напоминающие трупные.

Но Ренуар оставался верен себе, экспериментируя с цветом и светом, создавая удивительную живую фактуру воздуха, которая преображала любой сюжет или портрет.  Ждать славы и признания ему оставалось ещё несколько лет…

1876 г. Холст, масло. 81 х 65 см. Музей Орсе, Париж, Франция