Конец 1860-х годов стал для Ренуара моментом, когда он начал работать на пленэре. Вместе с Моне они часто отправлялись на обычный речной пляж, где любили отдыхать жители небольшого городка Буживаля, а также приезжавшие в больших количествах парижане. Сена была здесь не так глубока, и в жаркие дни на пляже собиралось множество народа. Кроме того, здесь на понтоне было обустроено кафе, называвшееся «Лягушатник».

Работая над созданием сцены обычного пикника, у Ренуара получилось передать два момента – игру света на водной глади, и ощущение неподдельного веселья и хорошего настроения у отдыхающих.

Художник создал два полотна, назвав их «Купание на Сене», или «Лягушатник» (1868-1869 гг.). Прозрачная, даже воздушная цветовая гамма, передана за счет красочных пятен, нанесенных маленькими вибрирующими мазками. Этим методом изображены все элементы полотна, но в целом, получилась целостная, живая картина.

Одна работа хранится в Москве в музее им. А. С. Пушкина, другая – в Национальном музее Швеции, Стокгольм.