Вызвать у зрителя ощущение живущего в картине света, получилось у Моне в полотнах, составляющих цикл работ под названием «Руанский собор», над которым он работал в 1892-1893 гг. Окончательные доработки были завершены в 1894 г., при этом общее количество картин составило 31 экземпляр (всего было сделано 47набросков).

До этого, Моне создавал циклы, где преобладал пейзаж, но в этот раз он занялся передачей ощущения от меняющегося светового эффекта на объекте с прочной структурой. Цикл этих работ получился самым исчерпывающим среди серийных полотен. Моне рисовал собор с трех точек, но различающихся между собой незначительно. Для этого был снят дом, расположенный напротив.

Отдельные виды краски наносились по несколько раз, через определенное время, что позволяло реализовать замысел художника точно передать зрителю определенные ощущения, вызванные различными условиями освещения.

Однозначного одобрения серия «Соборы» не получила, за исключением ряда импрессионистов, но восемь картин были проданы еще до завершения выставки у Дюран-Рюэля (1895).

Полотна с «Соборами» находятся во многих частных коллекциях, но большинство можно найти в галереях Франции, США, а также России.