Решив создать очередной цикл картин, который дал бы Моне возможность не только передать ощущения, связанные с игрой света, но и способствовал увеличению его доходов, художник отправляется в Венецию. Это произошло осенью-зимой 1908 г., в поездке его сопровождала жена Алиса.

Учитывая огромное количество художников, изображавших на своих полотнах Венецию, для Моне эта тема становится вызовом – сможет ли он создать превзойти других?

Используется уже почти привычный прием: работа выполняется одновременно над несколькими полотнами, разное время суток, разное состояние погоды. Но в случае с Венецией такая методика не подошла. Не позволяли выбранные места – ступеньки палаццо Барбаро, площадь на набережной, раскачивающаяся на волнах гондола. Позже он признался, что в Венеции было положено только начало, и здесь были закончены всего лишь два полотна.

По возвращении в Живерни, художник на протяжении трех лет занимался этой серией, и только в 1912 г. широкая общественность смогла увидеть 29 картин под названием «Виды Венеции». Работы были проданы его друзьями, устроителями выставки, состоявшейся в том же году. Всего, Моне было создано 37 работ по указанной тематике.