Клод Моне «Женщины в саду»

Для того, чтобы максимально правдиво и реалистично передать прелесть природы, а также игру света и тени в работе «Женщины в саду» (1866), Клод Моне дожидался ярких солнечных дней, когда освещение было наиболее интенсивным.

Несмотря на то, что в числе натурщиц, ему позировала и Камилла Донсье – его первая жена, художник не уделяет особого внимания ни женским фигурам, ни деталям портретов, акцентируя внимание на свежести природы и передаче контрастов.

Художник беден, но не жалеет средств на создание масштабного полотна, а учитывая крупные размеры холста, для удобства работы даже делает специальное приспособление . Он рассчитывает, что Салон 1867 года высоко оценит его работу. Ожидание оказалось напрасным.

В 1921 году, когда Моне был известным и не особо нуждался в финансах, правительство республики приобрело у него работу за 200 тыс. франков. На данный момент она находится в музее д’Орсэ, Франция.

1866 г. Холст, масло. Музей Орсе, Париж, Франция