В 1886 г., помимо прочих работ, Клод Моне написал две картины «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» и «Дама с зонтиком, повернувшаяся направо». В обоих случаях позировала Сюзанна Гошеде, ставшая ему приемной дочерью после женитьбы художника на матери девушки – Алисе.

Используя индивидуальные приемы, позволявшие Моне передавать на своих картинах впечатления и ощущения живой природы, он почти не обращает внимания на детали портрета, зато не почувствовать движение ветра, бегущего по траве, невозможно.

Искусствоведы твердят в один голос, что портрет с левым поворотом головы – один из истинных шедевров импрессионизма.

Такое сравнение проводят, имея в виду не только парный портрет, но и работу 1875 г. – «Женщина с зонтиком», в которой ему позировала первая жена – Камилла Донсье.