Эдуард Мане «Железная дорога»

Одна из ряда самых светлых работ Э. Мане «Железная дорога» или «Вокзал Сен-Лазар», над которой автор работал в 1872–1873 гг., выхватила один из моментов городской жизни. Как отмечал друг художника, журналист А. Прус, у Мане был очень внимательный взгляд, и во время прогулок по городу он феноменально запоминал массу нюансов в окружающей среде.

Девочка, которая смотрит на паровоз сквозь прутья основательно проработанной на картине ограды, может быть, и мечтает о сказочных странствиях, но взор женщины (скорее всего, гувернантки), передает явную грусть, навеянную романтическими событиями из читаемого бульварного романа.

Прочная ограда мешает каждой, одной двинуться в загадочный и сказочный путь, другой – погрузиться в волшебный мир грез, страстей и благородных принцев.

Работая над портретом женщины, художник избрал постоянную модель – Викторину Мёран, а дочь друга Мане – банкира Альфонса Хирша, позировала при создании образа девочки.

С 1989 года, работа находится в США, а в 1956, передана в Национальную галерею искусств в Вашингтоне.

1873 г. Масло, холст. 93,3 x 114,5 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США