Эдуард Мане «Флейтист»

Влияние творческого наследия Веласкеса на живопись Мане, отчетливо прослеживается в картине «Флейтист», созданной в 1866 году, где автор изобразил флейтиста вольтижеров императорской гвардии. Помимо «испанского следа», заметна параллель со стилистикой японских гравюр – фигуры изображены четкими силуэтами, а маловажные детали, просто обозначены.

Чистый цвет, однотонный фон, предельный минимализм во всем; но лучше самого Мане, писавшего коллеге Анри Фантен-Латуру: «Фон исчезает, фигура окружена только воздухом», вряд ли можно сказать точнее.

Приемная комиссия Салона не смогла увидеть в работе достойное произведение и отвергла ее, а одна из парижских газет нашла в картине сходство с игральной картой.

Истинные ценители искусства полагают, что «Флейтист» – очередная вершина искусства, покоренная Э. Мане.

В качестве натурщика, художнику ассистировал штатный оркестрант из состава Национальной гвардии, а изобразить лицо юного флейтиста, по официальной версии, помог ему собственный сын, Леон.

Хранится работа в парижском музее д’Орсэ.

1866 г. Масло, холст. 161 x 97 см. Музей Орсе, Париж, Франция