Эдуард Мане «Музыка в саду Тюильри»

Споры о первой работе Э. Мане, с которой связано начало его творчества на стезе импрессионизма, ведутся давно. Ряд искусствоведов убежден, что в картине «Музыка в саду Тюильри» (1862), молодой художник впервые изобразил людей в сиюминутных позах, а техника исполнения не отвечала академическим требованиям – стремительные мазки, непроработанные лица персонажей, которые критика назвала «плохо различимыми пятнами».

Но не только критика, но и публика, а вместе с ней и ряд персонажей, запечатленных на полотне, не смогли понять новаторский подход живописца.
Набросав с натуры сад Тюильри – место паломничества парижан, обожающих светскую жизнь, Мане работал над завершением полотна в мастерской.

Кроме выдающихся современников из мира искусства, в картине изображены родные и близкие художника, некоторые жены творческой элиты, а также сам Э. Мане.

Парижский салон работу отверг, и только один из немногих людей из творческого сословия – молодой Эмиль Золя, пророчески отозвался как о работе, так и ее авторе, заявив о высокой роли Мане в переходной эпохе.

1862 г. Масло, холст. 76,2 x 118,1 см. Работа находится в Лондонской Национальной галерее.