Эдуард Мане «Любитель абсента»

Кто знает, смог ли бы Мане стать одним из основоположников импрессионизма, если бы его учитель, живописец Тома Кутюр, не назвал картину «Любитель абсента» – «гнусностью». А ведь молодой художник всю зиму 1858-1859 года увлеченно трудился, считая, что создает шедевр, и учитель, а с ним публика и жюри Парижского салона, смогут по достоинству оценить работу. Надежды не оправдались: с Кутюром, Мане больше не встретится из-за обиды, а среди членов жюри Салона, только Делакруа признал картину.

Работая над «Любителем абсента» (1859), Э. Мане все же придерживался требований школы Кутюра, эксперты отмечают подготовку холста как того требовала академическая живопись, распределение теней соответствует установленным стандартам. Правда, заметен и ряд обоснованных недостатков.

К сожалению, наставник и художественные критики, смогли заметить в работе только спившегося парижанина, каких много ошивалось в районе Лувра. Очень радовался картине старьевщик Колларде, позировавший художнику, впоследствии он постоянно отвлекал Манэ, трудившегося в мастерской. Считают, что друг художника – поэт Бодлер, сумел заставить Манэ увидеть в спившемся старьевщике подходящий образ для создания картины.

Абсент, был дорисован Манэ чуть позже. По его мнению, это придало работе выразительности.

1859 г. Масло, холст. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген, Дания