Эдгар Дега «В кафе» (Любительница абсента)

Прозвище «первый импрессионист ночи» Дега получил за невозможность работать на пленэре по причине плохого зрения, что не позволяло ему бывать на солнечном свете. Работать над картинами приходилось при освещении, которое давал газовый рожок. Правда, художник и без этого, считал работу на воздухе не своей стихией.

Дега нравилось изображать жизнь и устои парижского «полусвета», и всего, что связано с этой средой: актрис, дешевых развлекательных заведений, забегаловок, так что прозвище, вряд ли могло быть для него обидным.

Произведением, которое особо выделяют среди работ такой сюжетной направленности, считается «В кафе» (Любительница абсента). Кафе «Нуавель-Атен» – популярное среди столичной богемы место обитания, послужило интерьером для написания полотна.

Автор изобразил не просто двух уставших, апатичных ко всему людей, а показал их одиночество, перенес на полотно проблему отчуждения человека и мира – вопросы, которые для него самого имели огромное значение.
В качестве моделей, Дега пригласил позировать коллегу по цеху Марселена Дебутена и актрису Элен Андре.

Несмотря на застывшие позы, чувствуется не только внутреннее напряжение персонажей, но и их опустошенность, взаимное равнодушие.

1876 г. 92 x 68 см. Музей Орсэ, Париж, Франция.