Боннар всегда хранил в своем сердце преданность и любовь к Нормандии, о чем свидетельствуют его пейзажи, посвященные этой северной области Франции. Монументальностью отличаются две работы: «Терраса», где большая часть композиции посвящена растительности, изображенной на полотне беспорядочно и подчинившей себе практически весь сюжет, и «Терраса в Верноне» – картина, где люди и природа занимают равноценное положение.

Особенной загадочностью отличается последняя работа, которая создавалась почти двадцать лет. В ней много таинственности и недоговоренностей и, во многом, автор предлагает зрителю самому искать ответы на вопросы. Его Марта достала яблоко из вазы и держит плод в руках, и этот жест можно связать или с Помоной, или с Праматерью рода человеческого Евой. Но что он может означать? Такой же загадочностью наделены и образы девушек, одна из которых держит корзину со сливами, а другая – теннисную ракетку. Почему автор наделил спортивную фигуру теннисистки, тело которой дышит энергией и молодостью, лицом зрелой женщины, многое повидавшей на своем веку?

Хотя в обеих работах присутствуют декоративные приемы, которые применялись Боннаром в период его участия в группе «Наби», атмосфера картин заметно отличается. Использование соответствующей цветовой гаммы, а также техника создания этой работы, позволили наделить полотно ощущением жаркого французского юга.

Пьер Боннар «Терраса в Верноне»

1939 г. Масло, холст. 148 x 194.9 cm, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США.