Творческая и свободолюбивая натура Боннара противилась любым ограничениям, какой бы сферы жизнедеятельности, а тем более, искусства, это не касалось. Его творческий поиск не прерывается до самой кончины, он постоянно ищет решения, позволяющие преодолеть каноны, регламентируемые станковой живописью. Одна из главных целей, которую художник ставит перед собой, посвящая свою жизнь творчеству – преодоление границ, разделяющих разные направления искусства: театр, поэзию, музыку. Объединить искусство и жизнь – девиз, под которым Боннар трудился без устали.

В двадцатичетырехлетнем возрасте художник-«набист» создал цикл «Женщины в саду», состоящий из четырех панно, которые задумывались им как украшение ширмы. Боннар планировал их выставить в 1891 году в Салоне Независимых, но на выставке они экспонировались отдельно, и были представлены под названием «Декоративное панно». Свое решение художник объяснил тем, что в его видении, работы представляли собой более картины, нежели ширмы.

Манера исполнения полотен, а также их тематика – дань японскому искусству, к которому тяготел Боннар. На плоском фоне изображены плоские силуэты персонажей. Здесь отсутствуют светотень и глубина, нет речи о полутонах. Все элементы живописи отличаются декоративностью, что тоже характерно для искусства Дальнего Востока.

Именно с картин этой серии начинаются декоративные работы в творчестве Боннара.

Пьер Боннар «Женщины в саду»

1891 г. Музей д’Орсе, Париж, Франция