В одном из писем к Матиссу Боннар написал, что природа помогает ему избавиться от всего того, что его отравляет. Работая над пейзажами, один из лучших пейзажистов XX века, создавший не так много полотен этого жанра, сам «лечился», и наделял благодатным даром свои картины.

Одна из его ранних работ «Терраса», вряд ли полностью соответствует всем канонам пейзажной живописи, а цвета, в которые окрашены на картине облака, кроны деревьев и поля, виднеющиеся вдали, явно не отвечают реальным. Такое несоответствие нисколько не смущает зрителя, а вызывает ощущение того, что все это кажется более настоящим, чем то, что создано природой, или изображено на самой качественной фотографии. Влюбленный с детства в природу художник, мечтал о гармонии человека и окружающего мира, и старался передать это чувство в своих работах.

Супружеская пара кажется «растворившейся» в пышно цветущей растительности сада, и создается впечатление, что красочная природа с трудом «втиснулась» в размеры холста. Даже обыденные детали интерьера – стол, горшки, цветочный ящик, не нарушают органичной целостности композиции.

Пьер Боннар «Терраса»

1918 г. Масло, холст. 159.5 x 249.6 см, Собрание Филлипс, Вашингтон, США