Избрав главной натурщицей для своих полотен Марту, Боннар, даже после ухода из земной жизни своей музы, не забывал о привлекательности ее тела. За год до смерти супруги, художник приступил к очередному изображению обнаженной Марты, фигура которой уже давно была далека от идеала.

«Обнаженная в ванне» или «Дама с собачкой в ванне» – кульминация серии ню. Женское тело, явно не принадлежащее пожилой женщине, кажется растворившимся в сосуде, а простая комната заполнена магическим светом, разложенным на искрящиеся цвета. Боннар не «подсматривал» за женской наготой, подобно своим коллегам по цеху, и хотя сцены в его полотнах предельно откровенны, в них более ощущается присутствие «официальных» отношений мужчины и женщины.

Художник многократно создавал полотна с Мартой, купающейся в ванне, и хотя сюжеты картин во многом схожи, в каждой работе заметен творческий поиск, и все они обладают собственным неповторимым миром. Жена Боннара много времени уделяла водным процедурам, и нет точного ответа, связано ли это со стремлением излечиться от туберкулеза гортани, или получить облегчение от приступов психической болезни.

В ванной лежит не ревнивая, изможденная душевными и телесными болезнями женщина, а молодая, непорочно чистая девушка, правда, о которой теперь уже остались одни светлые воспоминания.

Работа создавалась на протяжении пяти лет, и была завершена художником за год до собственной кончины.

Пьер Боннар «Дама с собачкой в ванне»

1941-46. Масло, холст, 121.9 x 151.1 cm. Музей искусств Карнеги, Питтсбург, США.