Около четырехсот раз, по самым скромным подсчетам, Марта де Мелиньи позировала Боннару, при этом в списке картин нет ни одной работы, где бы тело его любовницы и жены «состарилось». Изображенная в костюме Евы, фигура главной модели его жизни всегда оставалась такой же молодой и привлекательной.

Работа «Праздная женщина» относится к разряду «интимных» и представляет собой не просто изображение голого женского тела Марии Бурсен (настоящее имя Марты), но как бы приглашает постороннего проникнуть в мир, созданный на полотне, и самому стать участником происходящего события. У модели, раскинувшейся на ложе в свободной позе, нет и тени смущения на лице, а всем видом она призывает отбросить смущение и… все остальное происходит в воображении зрителя.

Как и в остальных работах, где Боннару позировала Марта, ее лицо показано не четко, здесь оно к тому же почти скрыто в тени, а тело залито мягким светом, – эти приемы позволили обогатить картину не только эротической составляющей, но и наполнить привкусом таинственности.

В композиции в равной степени присутствует атмосфера «домашней» обстановки, соседствующая с эротической чувственностью. Усиливает это ощущение уютно расположившаяся у головы женщины кошка, персонаж, которым обычно подчеркивали не только домашний уют, но и связывали с интимными сценами.

Пьер Боннар «Праздная женщина»