Пикассо и импрессионизм – этап и предтеча нового искусства.

Пабло Пикассо. Биография и картиныСегодня художественное наследие Пабло Пикассо, ровно как и его биография, изучены досконально. Искусствоведы давно «раскрасили» периоды его творчества в цвета, определив временные рамки каждому из них, а любители скандалов смакуют все подробности любовных увлечений живописца.

Сегодня мы привыкли считать Пикассо великим творцом абстрактного искусства, создавшего знаменитые сюжеты в стиле кубизма и сюрреализма. Однако среди всех этих чудаковатых, но талантливых форм, необычайных композиций, смелых решений Пикассо-кубиста, потерялся, даже как-то затёрся другой художник – Пикассо-импрессионист. Между тем  его импрессионистские и постимпрессионистские работы заслуживают не меньшее внимание, ибо и здесь талантливый творец сумел сказать своё веское звучное слово.

В 1900 году, молодой начинающий художник с большими амбициями, которому в ту пору едва минул 19 год совершает первую поездку в Париж, столицу изобразительного искусства, богемной жизни и художественных «тусовок». Город произвёл на Пикассо огромное впечатление, и он снова возвращается сюда в 1902 году, чтобы окончательно обосноваться в столице Франции, пусть и в самом бедном районе.

Неудивительно, что энергичный юнец сразу влился в художественную жизнь общества, напитываясь его идеями и веяниями. Огромное влияние на творчество и художественный взгляд в этот период оказали на Пикассо Тулуз-Лотрек, Делакруа, Энгр и Дега, как и другие выдающиеся представители ультрамодного течения импрессионизм. Ещё в свою первую поездку в Париж Пикассо посчастливилось попасть на Всемирную выставку, где он и познакомился с импрессионистским течением. Импрессионизм был встречен молодым живописцем с большим энтузиазмом, особенно после Королевской академии изящных искусств в Мадриде, где Пикассо было очень тесно и скучно в рамках классической живописи.

Увлекшись самобытностью импрессионистов, не по годам мудрый Пабло, отлично понимает, что слепо подражая кумирам, он никогда не добьётся успеха, не обретёт индивидуальный легко узнаваемый почерк.  Поэтому можно сказать, что импрессионисты лишь служили вдохновением для Пикассо, а технику и сюжеты он выбирал сам, руководствуясь лишь чутьём и интуицией.

Пабло Пикассо «Мулен де ла Галетт»Одна из самых характерных картин, которую приписывают то к импрессионизму, то к постимпрессионизму, ибо грань между ними очень тонка, является картина «Мулен деля Галет». Картина, изображающая переполненный зал с танцорами, воспроизведена мягкими плавными мазками. Новаторство автора коснулось передачи света. Кажется, тёмный вечер освещается не только уличными фонарями и гирляндами, но и отблесками света на платьях красавиц и глянцевыми бликами чёрных цилиндров джентльменов.

Также среди его импрессионистских работ можно отметить «Лолу» (1899), написанную стремительными длинными и гибкими мазками, картину «Женщина и кот» (1900), где явственно ощущается переход от импрессионизма к «голубому» реализму Пикассо, «В раздевалке» (1900), отдалённо напоминающую палитру Ренуара, только более приглушённую, романтичные «Объятия» (1900) и др.

К этому разноплановому стилю, дающему большее поле для фантазии и экспериментов Пикассо вернётся не раз на своём долгом творческом пути, удачно смешивая с кубизмом или сюрреалистичными нотками, но в 1901 году страшный удар заставляет поменять художника настроение своих картин. Самоубийство близкого друга, Карлоса Касагемаса, из-за несчастной любви, надолго окрасило его картины в холодные мрачные голубые тона, демонстрирующие соответствующие сюжеты. «Потеплеет», а вернее «порозовеет» его палитра только 4 года спустя, когда Пикассо познакомиться с красавицей Фернандой Оливье, ставшей его первой музой.

В дальнейшем художника ждёт большой путь с замудренными композициями и неожиданными ракурсами, а импрессионизм останется для него своеобразной «тихой гаванью», к которой Пикассо будет обращаться, утомившись от разобщённых конструкций и препарированных сюжетов.

Все картины Пабло Пикассо на сайте picasso-picasso.ru. Полная биография. Описание картин.