Пабло Пикассо «Мулен де ла Галетт»Значимая картина для раннего творчества Пикассо о значимом месте для всего богемного общества Парижа – вот, что такое импрессионистское полотно «Муден де ла Галетт».

Знаменитый танцевальный зал с кафе вырос на Монмартре вместо ветряных мельниц, которые перестали давно приносить доход. Деревянный сарай, где собирались потанцевать рабочие и швеи после длинного трудового дня, построенный владельцем, отличался сначала скромностью и даже убогостью. Постепенно круг людей ширился, как и качество этого заведения, и сюда стали приходить представители творческой богемы. Завсегдатаями «Мулен де ла Галетт»  были Винсент Ван Гог, Ренуар, Коро, а почётными гостями, привлекающими ещё больше посетителей, были  харизматичный коротышка Тулуз-Лотрек в обществе красавицы Ла-Гулю.

Юный амбициозный Пикассо в возрасте 19 лет прибыл в Париж на Всемирную выставку, где впервые была представлена Эйфелева башня, ставшая символом главного города Франции. Активно стремившийся войти в богемное общество художников, неудивительно, что Пикассо оказался в кабаре, где пропадали величайшие художники его времени.

Раскованность, свобода нравов были созвучны для молодого Пабло с новыми традициями импрессионистов, которые провозглашали свою свободу творчества, избавленную от канунов классических артефактов. Именно поэтому ведущим стилем на некоторое время для Пикассо становится импрессионизм, как проба на вкус творческой свободы, которая выльется потом в совершенно невиданный и немыслимый для художественного искусства сюрреализм и аналитический кубизм.

Картина Пикассо исполнена с применением основных приёмов импрессионистов – виртуозная игра света  и тени. Как будто из темноты выступают фигуры танцующих людей, воплощённые в ярких контрастных красках. Всё пространство работы пронизано отблесками и именно с помощью этих всполохов освещается всё пространство – яркий свет фонарей играет на блестящих тканях платьев дам и чёрных цилиндрах кавалеров.

Картина совершенно не даёт представление о пространственной обстановке знаменитого кабаре, скорее это кадр-настроение, красноречиво передающий дух и атмосферу – кокетливые взгляды, белозубы улыбки, шелест пышных юбок, широкие шляпы дам, танцующие пары в свете ярких огней.

Картину Пикассо иногда сравнивают с какими-то подмостками, на которых разыгрывается сцена, такая характерная для богемного Парижа тех времён. Нельзя с этим не согласиться!

1900 г. Холст, масло. 88,2 x 115,5 см. Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк, США