10ser_bОдно из направлений постимпрессионизма, получившее развитие в конце 19 века. Главным идейным вдохновителем этого течения стал Жорж Сёра. Первым полотном, возвестившим о появлении нового направления, стала работа «Воскресенье после полудня на острове Гранд-Жатт».

Главная задача художников-неоимпрессионистов – синтез научного метода и живописной интуиции. Художники, разделяющие идеи этого направления, стремились все эмпирическое передавать с помощью научных достижений. Главное значение в связи с этим получили оптические приемы.

Первые полотна неоимпрессионистов были представлены публике на выставке 1886 года в Париже. Несмотря на то, что реакция зрителей была очень неоднозначной, представители нового направления получили поддержку от других художников. В их числе были Писсарро, Леммен, Люс, Кросс. Главный прием неоимпрессионистов – дивизионизм, а преобладающая техника – пуантилизм.

Картины неоимпрессионистов выделялись своей красочностью, изысканностью, контрастностью. Однако это качество делало эти работы и недостаточно эмоциональными, слишком рациональными. В итоге картины, выполненные в духе неоимпрессионизма, выглядели часто как декоративные панно.