Берта Моризо «Черешня»

В 90-е годы стиль живописи Моризо получает новое развитие, во многом благодаря Ренуару, остававшемуся таким же преданным другом. Теперь композиция для художницы занимает более «почетное» место, а работа над рисунком представляет систематический процесс. Два художника работают над сходными мотивами, создают много картин на пленэре.

В этот плодотворный период написана картина «Черешня», представляющая работу, несомненно, украшающую творчество Моризо. Восходящее движение – момент, наблюдаемый во всех деталях этой композиции: фигуры девушек с руками, поднятыми вверх, лестница, формат полотна, удлиненный по вертикали. Техника художницы, отличающаяся хаотичностью мазков, тоже изменена, и подчинена движению вверх; заметно, особенно по изображению волос и платьев, что кисть работала вертикально.

Наиболее райский период года, когда весна становится почти «взрослой», и лето вот-вот вступит в свои права, передан идеально за счет использования чистого цвета.

На лестнице стоит Жюли, возраст которой можно сопоставить с этой чудесной порой года, в роли другой модели – ее кузина Жанни Гобиллар.

1891 г. Холст, масло. 84 x 154 cм. Музей Мармоттан-Моне, Париж, Франция.