Берта Моризо «Ловля бабочек»

Смерть отца в 1874 году была для Моризо событием печальным, но судьба распорядилась так, чтобы именно в этом году к художнице пришла известность, и она стала одной из ключевых фигур в среде нового творческого направления – импрессионизма.

В картине «Ловля бабочек» Моризо сумела передать восприятие вещей человеческими чувствами, а также нашла решение вопроса, позволяющего изобразить мимолетную действительность в динамике. Произведение можно сравнить с воспоминанием художницы о счастливых временах, когда она прогуливалась по весеннему саду в компании сестры Эдмы и племянниц Бланш и Жанны.

Пейзаж на картине немного упрощен, его отдельные элементы изображены в форме пятен, но ощущается, что Моризо прекрасно чувствует природу, а проводимые когда-то на пленэре занятия в компании Коро, не изгладились из ее памяти. Динамизм пейзажа создан за счет энергичных мазков, нанесенных быстрыми свободными движениями, и он представляет отличный контраст со статичными фигурами.

Легкая, воздушная меланхолия – отличительная особенность работ художницы; привкус светлой грусти ощущается во взгляде Эдмы, наполненном ощущением умиротворенности и внутренней гармонии.

1874 г. Холст, масло. 56 x 46 см.