Многие современные музеи в обязательном порядке оснащены мягкими пуфиками, лавочками и скамеечками, расположенными посередине зала, чтобы посетители могли присесть, отдохнуть и полюбоваться издалека на прекрасные пейзажи великих художников, целиком охватить какую-то жанровую сцену или прочувствовать драматическое повествование.

Но есть такие творцы, которых неподготовленный зритель вряд ли сможет понять и почувствовать с первого взгляда. Как правило, в их искусстве лежит какая-либо философская идея, сложная техника, индивидуальный стиль, преобразующий окружающую действительность в причудливые формы и цвета, за которыми скрывается суть и авторская мысль. Итак, вашему вниманию представляется рейтинг самых необычных художников, наследие которых признано безусловно-значительным или даже великим.

  1. Василий Кандинский (1866-1944)

Первое место, пожалуй, можно с чистым сердцем отдать именно этому живописцу. Отказавшись от натурального изображения, Кандинский целиком погрузился в мир абстракционизма, где главными выразительными силами стали цвет и форма во всех проявлениях. Некоторым своим картинам он давал названия, иные же просто мастер поместил в лично созданный жанры Импровизаций и Композиций, оставив полотнам лишь числительные номера. Новатор и исследователь, Кандинский оставил мощную теоретическую базу, которая открывает суть его метода, передаёт все смысловые оттенки цвета и линии, однако, создать что-либо подобное после Кандинского, никто так и не сумел.

  1. Иероним Босх (1450-1516)

Ещё не так давно это была так модно – быть мастером-толкователем многофигурных композиций знаменитого нидерландского живописца эпохи Возрождения. Создавались монографии, диссертации и книги, которые твердили о том, что авторам удалось-таки постичь всю суть творчества Босха. Увы, Босх и по сей день остаётся одной из самых увлекательных загадок в истории живописи. Умеренная «чертовщинка», гротеск, орнаменты из тел, сплетающиеся в причудливые узоры, эзотерика и какой-то средневековый сюрреализм — всё это завораживает и современного зрителя, заставляя пристально вглядываться в полотна мистификатора Босха.

  1. Пабло Пикассо

Фигуры, разбитые на множество геометрических элементов, и лица, совмещающие одновременно и анфас, и профиль, придутся по вкусу не всякому. Однако тот зритель, кто хотя бы поверхностно ознакомился с идеями кубизма и сюрреализма, проповедуемого Пикассо, навсегда останутся поклонниками этого гения и знаменитого сердцееда. Может быть поэтому стоимость работ мастера на аукционах бьют все мыслимые и немыслимые рекорды.

  1. Казимир Малевич (1879-1935)

Неслыханная дерзость – за простую геометрическую фигуру, заполненную чёрным цветом 20 млн. долларов! Так мыслит большая часть публики, когда речь заходит о «Чёрном квадрате». А ещё ведь есть «Красный квадрат», «Чёрный круг» и «Белое на белом». Малевич стал основоположником супрематизма, новой пластической системы, и его работы стали вершиной беспредметного искусства.

 

  1. Сальвадор Дали (1904-1989)

Подкрученные острые усики, непредсказуемый нрав, боязнь кузнечиков, богохульство на публику, русская супруга и просто невероятные картины – всё это факты, которых соткана жизнь и творчество Сальвадора Дали. Он запечатлевал на полотнах картины своего подсознания, рождаемые бурной фантазией аллюзии, хотя иные считают его просто фриком тех лет, который умело себя продюссировал. Так или иначе, наследие его – прекрасный повод подискутировать, поразмышлять и немного испугаться.

Автор – © Татьяна Уварова-Ковалевская