Макс Либерман. АвтопортретМакс Либерман (Max Liebermann) 1847 — 1935 г.

Немецкий художник-импрессионист, график. Биография. Картины.

Основанный в самом конце 1890-х «Берлинский Сецессион», способствовал быстрому превращению Берлина в один из крупнейших культурных центров Европы. Организатором этого объединения выступил художник Макс Либерман, сплотивший творческую элиту столицы, и Берлин, в считанные годы занял лидирующие позиции на рубежах передового искусства; также его творческие поиски и эксперименты, привели к появлению «немецкого импрессионизма», созданного Либерманом под влиянием живописи известных европейских мастеров.

Родился художник 20 июля 1847, в зажиточной еврейской семье берлинского фабриканта. Рисовать Макс начал рано, и был для него одной из форм развлечения.

Когда родители юного Либермана поняли, что осваивать «обычную» науку их сын не собирается, не стали препятствовать его желанию посвятить себя живописи, и весной 1868, в Веймарской школе искусств Макс начинает свой путь в мир искусства. Очарованный творениями Рембрандта и Хальса, начинающий художник на всю жизнь сохранил любовь к живописи этих мастеров. Также огромное влияние на его творчество оказал венгерский живописец Михали Мункачи, что заметно по картине «Женщины, ощипывающие гусей» (1871) – первой работой, принятой Парижским Салоном.

С 1873 по 1878 год Либерман проживает в Париже, там он увлекается Курбе и барбизонцами, среди которых его особо пленил Милле. В этот период Либерман пишет картины в реалистичном жанре, предпочитая изображать людей физического труда, при этом работает в том же направлении, что и до отъезда из Веймара. Начиная с 1874, и на протяжении 40 лет, Либерман ежегодно посещал Голландию, что привело его к увлечению пленэрной живописью.

В 1878 Либерман переезжает в Мюнхен, и здесь его упорный труд приносит плоды, о его творчестве заговорили, правда, не всегда в положительном ключе. Особенно, страсти разгорелись вокруг композиции «Двенадцатилетний Христос в Храме», за которую, наряду с восхищенными отзывами, он получил прозвище «грязного художника».

В самом начале XIX века, Либерман, от изображения «трудовой» темы, переходит к теме отдыха. Досуг людей он воплощает в импрессионистской манере, в картинах много «роскоши» и развлечений буржуазии.

В последние годы жизни Либерман больше работает в портретной живописи, создавая также и автопортреты, которыми он не занимался с 1873.

Дожив до нацистского режима, художник избежал его ужасов, а избавила от них смерть, оборвавшая жизнь Либермана 8 февраля 1935.