Ловис Коринт. АвтопортретХудожник Ловис Коринт. 1858 — 1925 гг. Биография и картины

Известный немецкий художник-импрессионист Ловис Коринт вряд ли смог бы достичь успеха в мире живописи без поддержки отца, пожертвовавшего для учебы сына семейной усадьбой в Тапиау (ныне Гвардейск). В этом имении, расположенном на территории Восточной Пруссии, 21 июля 1858 г. Коринт появился на свет, и провел беззаботные детские годы. После смерти матери, семья переехала в Кенигсберг, где юный Ловис начал учебу в Кнайпховской гимназии.

Путь в мир живописи начался в 1876 г., с поступления в кенигсбергскую Академию художеств. Для оплаты учебы пришлось продать имение в Тапиау. Жанры, в которых Коринт преуспел в это время, сводились к пейзажам и портретам. Также его преподаватель основ живописи Отто Гюнтер развил у подопечного «вкус» к теме ню.

Развитие творческих способностей было продолжено Коринтом в стенах мюнхенской Академии изобразительных искусств, куда он поступил в 1880 г., по совету своего наставника. Здесь он открыл для себя реалистичную манеру живописи Лейбля, и увлекся искусством старых мастеров – Рембрандта, Рубенса, Хальса.

Учебу в Академии Коринт закончил в 1884 г., успев за это время побывать на военной службе. В этом же году художник посещает Антверпен, и совершенствует свой стиль в мастерской Поля Горже. Трехмесячное пребывание в этом городе способствовали созданию Коринтом двух шедевров – картин «Заговор» и «Негр Отелло».
Осенью 1884 г., в поисках творческого пути, художник посещает Академию Жюлиана в Париже, где совершенствуется в изображении обнаженной женской натуры. Пока старания Коринта не привели к особым успехам, за исключением картины «Пьета». Пребывание на «родине» импрессионизма не привлекло внимания художника к этому стилю и, написав здесь около двадцати полотен в жанре ню, он покидает Париж.

В Мюнхене Коринт в очередной раз появляется в 1891 г., и отдает предпочтение работе на пленэре. Германия понемногу открывает двери новой живописи, в авангарде которой стоит «Мюнхенский Сецессион». Появляются «признаки» импрессионизма и у Коринта – «Автопортрет со скелетом», написанный в 1896 г.

В 1901 г. художник поселяется в Берлине, где ближе сходится со знакомыми по Мюнхену импрессионистами – Либерманом и Слефогтом. В портретах и натюрмортах, созданных в этот период, присутствует много света и полнота жизни, характерных для импрессионизма, а приверженность этому направлению проявляется и в свободном нанесении мазков.
Апоплексический удар, постигший Коринта в 1911 г., временно приостанавливает его триумфальное шествие в мире живописи, но вскоре оно получит новое дыхание.

Зимой 1925 г. художник создает «Ессе Ноmо» («Се человек»), картину пророческого содержания, а летом собирается в Амстердам, с тем, чтобы полюбоваться Рембрандтом. Воспаление легких, которым Коринт заболел в пути, недолго мучило его слабый организм, и 17 июля 1925 г. он умер в Зандворте, недалеко от Амстердама.