17berТермин, обозначающий особую технику в живописи. Клуазонизм был позаимствован живописцами из прикладного искусства. На живопись его перенесли Л. Анкетен и Э. Бернар в 1887 году. Термин появился в 1888 году благодаря статье Э. Дюжардена. Эта работа была посвящена новому искусству, о рождении которого, по мнению Дюжардена, свидетельствуют полотна Э. Бернара и Л. Анкетена.

Суть этой манеры письма состояла в разделении полотна на плоскости разных цветов. Это деление проводилось на основе тех предметов или фигур, которые были изображены на полотне. При этом сами плоскости на холсте отделялись контурными линиями, напоминающими перегородки. В результате рисунок становился декоративным и плоским. Таким образом, сам рисунок подчеркивается цветом, с цвет – рисунком.

Такая техника ранее активно использовалась при создании народных картинок, витражей, японских эстампов. Название связано с термином «клуазон», обозначающим перегородчатую эмаль.

Впоследствии технику клуазонизма активно использовали в своих работах Гоген и другие художники (Я. Веркаде, К. Шуффенекер, П. Серюзье). Сама техника стала основой направления, получившего название «синтетизм».