Фредерик Карл Фрисеке (Фризеке). Биография и картины.Фредерик (Фридрих) Карл Фриске (Фрисеке, 1874-1939) – французский художник-импрессионист американского происхождения.

Предки художника были немецкими эмигрантами, в 1858 году переселившимися в США. Отец возглавлял кирпичное производство, мать занималась воспитанием детей – старшей дочери Эдит и сына Фредерика Карла. Когда мальчику исполнилось 6 лет, он потерял мать и семья переехала во Флориду.

Будущего художника в Карле увидела его бабушка. Она считала, что мальчик в большей степени интересовался не спортом, как его ровесники-мальчишки, а искусством. Окончательный выбор в пользу последнего был сделан Фредериком после посещения Колумбийской Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году.

В этом году Фриске поступает на обучение в Чикагский Институт искусств. Затем, в 1897, получает образование в Нью-Йоркской Лиге студентов-художников. А спустя еще один год принимает решение о переезде во Францию, где впоследствии будет жить и работать практически всю оставшуюся жизнь.

Приехав в Париж, художник поступил в Академию Жюлиана. Плодотворно работая, с 1899 года художник ежегодно представляет свои работы в Салонах изящных искусств.

В октябре 1905 года Фредерик женился на Саре Энн О ‘Брайан, в браке с которой у художника родилась дочь.

Фредерик Карл Фриске был уважаемой фигурой среди художников-американцев, основавших в Живерни (Франция) своеобразное поселение живописцев. Здесь Фриске жил и творил на протяжении 14 лет.

Летний дом Фриске в Живерни располагался по соседству с домом К. Моне. Но друзьями они не были. Более того, в течение всей жизни Фредерик отрицал какое бы то ни было влияние Моне на свою манеру письма.

Во время проживания в Живерни складывается уникальный стиль Фриске. Изначально работавший в русле импрессионизма, под влиянием П. Гогена и П. Боннара, художник начинает писать работы, близкие к постимпрессионизму и так называемому «декоративному импрессионизму».

Любимыми сюжетами картин для художника были домашние сцены, изображавшие женщин, сидящих в цветущем саду или залитых ярким солнцем комнатах («День. Желтая комната», 1910; «Платье» ,1915). При этом главным героем картин был свет. Именно передаче особенностей освещения, игры света он уделял все свое внимание. В работе Фриске использовал легкие красочные тона и цвета, схожие по гамме.

Творчество художника высоко ценилось современниками. 17 картин Фриске были с восторгом приняты критиками на Венецианском биеннале в 1909 году.

В 1920 году Фредерик Фриске с женой и дочерью переезжает в Нормандию. В это время художник сосредотачивается на изображении женских фигур, активно работает в стиле ню, используя более темную цветовую гамму и приемы светотени.

Оставив в 1923 году Салон изящных искусств, он становится одним из основателей Салона Тюильри.

Умер художник в своем имении в Нормандии в 1939 году.

За свою творческую жизнь Фредерик Карл Фриске был удостоен большого количества наград, был избран Академиком Нью-Йоркской Национальной Академии Дизайна и получил звание кавалера ордена французского Почетного Легиона – чрезвычайно редкого для американского деятеля искусства.