14ser_bГлавный метод художников-неоимпрессионистов. Название происходит от латинского слова, которое переводится как «разделение». Своим появлением дивизионизм, как считается, обязан французскому художнику Жоржу Сёра. Ему же принадлежит и авторство самого термина. Ж. Сёра опирался в разработке дивизионизма на работы Г. Гельмгольца, О. Рудда, Э. Шеврёля, которые занимались исследованием восприятия цвета с психологической точки зрения.

Суть этого метода состояла в том, что человеческий глаз способен сам соединять нанесенные художником цвета в другие оттенки. Соответственно, мастеру остается только нанести цветовые лучи в нужном порядке, смешивать краски для получения нужного оттенка совершенно необязательно. Художники стремились использовать в своей работе только основные цвета, а именно желтый, синий и красный.

Огромное значение имело именно взаиморасположение цветов. Так, расположенные близко фиолетовый и желтый, оранжевый и голубой, красный и зеленый усиливают восприятие друг друга. Используя особенности восприятия цветов человеком, художники стремились уйти от той хаотичности и бессистемности, которыми отличалась техника импрессионистов.

Метод дивизионизма в своем творчестве применяли П. Синьяк Н. Мещеряков, Ж. Леммен, И. Птижан, М. Люс, К. Писсаро.