Адольф Монтичелли «Петушиные бои перед группой молодых женщин»

Адольф Монтичелли – одна из противоречивых фигур в искусстве. Некоторые настаивают на то, что фигура эта незначительна на фоне остальных современников, другие же, напротив, – говорят, что художник был предшественником импрессионизма и даже фовизма. Оскар Уайльд и вовсе сокрушался, что многие полотна Монтичелли ему пришлось продать ввиду своего разорения.

Тем не менее мастер относился к тому типу людей, которые уверенно следуют за своим стилем, полностью полагаясь на своё видение и твёрдость руки. Представленная картина мгновенно привлекает внимание, в первую очередь, из-за необычной «рваной» импульсивной техники. Действительно, работал художник необычно – он не утруждал себя предварительными карандашными набросками, писал быстро с помощью кисти, шпателя, а иногда и пальцев.
На тёмном фоне предстаёт диковинный сюжет – бои петухов, на которые, сбившись в неровный полукруг, взирают женщины.

Очень сложно выделить фигуры как птиц, так и людей на картине – очертания их смазаны. Второе, что обращает на себя внимание – использование чистых и ярких красок, которые придают работе неповторимое очарование. Такой вот приём – яркие вкрапления красок на ровном тёмном фоне – излюбленный приём художника.

Монтичелли не был признан миром искусства при жизни – работы его подвергали критики и язвительным характеристикам. Лишь спустя более 20 лет после смерти художника, уже первая выставка его работ стала сенсацией, вызвав неподдельный интерес к творчеству почти забытого мастера.

Холст, масло. 49,8 x 100 см. Частная коллекция